ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Карта сайта
Росморречфлот
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Министерство транспорта РФ
сегодня
15 ноября 2018
Главная // Деятельность / Стратегические документы / /

Стратегия развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года

 

Отраслевым документом стратегического планирования Российской Федерации в сфере внутреннего водного транспорта является стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 327-р.

Реализация преимуществ внутреннего водного транспорта на основе комплекса мер, направленных на восстановление инфраструктуры внутренних водных путей, портов, обновление транспортного флота, мер государственной поддержки развития речных перевозок позволит обеспечить сбалансированность развития транспортной системы страны за счет разгрузки железнодорожной и автомобильной инфраструктуры в период пиковых нагрузок в навигационный период, переключения части грузопотоков массовых грузов с перегруженных участков автомобильных дорог, оптимизации транспортных схем доставки грузов, повышения доступности транспортных услуг в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, где внутренний водный транспорт является безальтернативным и жизнеобеспечивающим, а также за счет роста транзитного потенциала.

Основные цели развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации:

1. Создание условий для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт для обеспечения сбалансированного развития транспортной системы.

2. Обеспечение роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта по отношению к другим видам транспорта.

3. Повышение доступности и качества услуг внутреннего водного транспорта для грузоотправителей.

4. Обеспечение социальной функции внутреннего водного транспорта по перевозке пассажиров.

5. Повышение уровня безопасности, экологичности внутреннего водного транспорта.

Основной экономический эффект от реализации мероприятий обусловлен увеличением объема перевозок грузов внутренним водным транспортом и ростом перевозок пассажиров на туристских маршрутах, повышением эффективности речных перевозок за счет наиболее полного использования грузоподъемности судов, снижения непроизводительных простоев, роста скорости движения и снижения порожних пробегов. Прямой экономический эффект связан с увеличением выручки компаний, функционирующих в сфере внутреннего водного транспорта, и ростом смежных отраслей экономики. Развитие внутреннего водного транспорта позволит также увеличить экспорт транспортных услуг в связи с появлением на внутренних водных путях транзитных грузов, ранее перевозимых по территории других государств.

Дата создания страницы: 2017-08-31
Дата последнего изменения: 2017-08-31

НОВОСТИ

 

2018-11-14
Маяк морской культуры в восточных пределах России – МГУ им адм Невельского - встретил 128-й день рождения

ВЛАДИВОСТОК. Стройной чередой ротных «коробочек» ребят и девушек в форменных черных шинелях встретил на плацу...

Читать далее

2018-11-14
На международном форуме «Каспийский диалог 2018» представлены транспортные проекты России на Каспии

МОСКВА. Конвенция о правовом статусе Каспия, подписанная в августе президентом РФ Владимиром Путиным совместно с...

Читать далее

2018-11-13
На Нижнем Дону состоялось рабочее совещание по вопросам строительства Багаевского гидроузла

О. АРПАЧИНСКИЙ (Ростовская обл.). Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 12...

Читать далее
Новостная лента
Анонсы
Публикации и интервью
Медиа-банк
Отраслевые СМИ
Взаимодействие со СМИ
Отрасль в цифрах
Интерактивные опросы