ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Карта сайта
Росморречфлот
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Министерство транспорта РФ
сегодня
18 августа 2019
Главная // Деятельность / / /

Наиболее значимые инфраструктурные проекты Росморречфлота

Багаевский гидроузел

Строительство объекта «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Азово-Донского бассейна, III этап (Багаевский гидроузел)» ведется в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", пoдпрограмма "Внутренний водный транспорт".

Основным лимитирующим участком для водного транспорта не только в Южном федеральном округе, но и на ЕГС в целом является участок на Нижнем Дону от Кочетовского гидроузла до 3121 км судового хода – границы внутренних водных путей Российской Федерации.
Протяженность лимитирующего участка составляет 114 км. Обеспечение гарантированной глубины 340 см напрямую зависит от накопленного объема воды в Цимлянском водохранилище и расходов воды через гидроузел в период навигации, а также от сгонно-нагонных явлений при различных направлениях ветров.
Через участок проходит грузопоток экспортно-импортных грузов                    (порядка 12 млн. тонн в год), идущий через Волго-Донской судоходный канал с Волги, Каспия в направлении Азово-Черноморского бассейна.
Недозагрузка флота из-за отсутствия необходимых глубин для крупнотоннажных судов, которые составляют более 75% единиц флота и обеспечивают около 85% объема перевозок экспортно-импортных грузов, в настоящее время приводит к потере  грузооборота  по расчетным данным порядка    2 млн. тонн в год.
По оценке специалистов, в ближайшие 10 лет ожидается значительный рост перевозок на Волго-Донском водном пути, при этом проведенные маркетинговые исследования перспектив развития грузовых перевозок по Нижнему Дону показали, что их объемы могут составить к 2020 году около 19 млн. тонн.
Стратегически важным вопросом является обеспечение гарантированных глубин судового хода 4,0 м  на лимитирующем (по осадке эксплуатируемых судов) участке Волго-Донского пути на реке Дон ниже Кочетовского гидроузла.
Самым затруднительным участком на Нижнем Дону считается участок от Кочетовского гидроузла до станицы Багаевская. В навигацию 2012 года была установлена гарантированная глубина судового хода на этом участке – 340 см.
В этой связи очевидна необходимость строительства низконапорного гидроузла в данном районе.
В рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» в составе 3-го этапа комплексной реконструкции Азово-Донского бассейна были проведены проектно-изыскательские работы (1 этап) по обоснованию строительства низконапорного гидроузла на реке Дон  в Багаевском районе Ростовской области на сумму 51,9 млн. рублей.
Генеральный проектировщик – ЗАО «ОПК ТрансГидроПроект» в 2011-2012 годах выполнил разработку конструктивно-планировочных решений и обоснования основных технико-экономических характеристик и показателей комплексного низконапорного гидроузла в районе станицы Багаевская Ростовской области.
По результатам проведенных проектных работ из двух альтернативных вариантов  выбрано место расположения створа нового низконапорного гидроузла – на 3089 км судового хода ЕГС (в районе острова Арпачинский (Белый)) с НПУ верхнего бьефа 2,8 м БС.
Основные технические характеристики будущего гидроузла следующие:
- максимальный напор – 3,70 м;
- судоходный шлюз – двухниточный, с полезными размерами камер 155х18 м;
- земляная плотина – длина 220 м.
В целях недопущения негативных последствий от возможного изменения гидрологических условий в реке Аксай, в её истоке предусматривается строительство гидроузла-регулятора, аналогичного водосбросу-регулятору низконапорного Багаевского гидроузла. С помощью этого сооружения в реке Аксай будет создаваться гидравлический режим для водоснабжения Новочеркасской ГРЭС.
На основании сводного сметного расчета  оценка стоимости строительства комплекса Багаевского гидроузла  в ценах 2012 года составляет 34,3 млрд. рублей.

Реализация данного проекта позволит:
государству
- увеличить поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней и создать благоприятную среду для перевозчиков и развития судостроения;
- способствовать переключению грузопотоков на внутренний водный транспорт, повысить доходы за счет роста грузопотоков и увеличения загрузки судов.
судоходным компаниям
увеличить объем доставки грузов и снизить затраты на их транспортировку.
потребителям
-снизить стоимость товаров и услуг за счет снижения транспортной составляющей в конечной цене продукта.

 

НОВОСТИ

 

2019-08-14
В Артеке стартовала тематическая морская смена «Море – романтика – профессия»

КРЫМ. В Международном детском центре «Артек» состоялось торжественное открытие партнерской смены ФГУП «Росморпорт» «Море –...

Читать далее

2019-08-14
«Плавучий университет Волжского бассейна-2019» вышел во второй экспедиционный рейс

НИЖНИЙ НОВГОРОД. Исследовательская экспедиция ВГУВТ и вузов-партнеров «Плавучий университет Волжского бассейна» отправилась в свой второй...

Читать далее

2019-08-13
Транспортное развитие и оздоровление Волжского бассейна - в центре повестки Каспийского форума и встречи министров транспорта РФ, Ирана и Азербайджана

АВАЗА (Туркменистан). Делегация Волжского государственного университета водного транспорта приняла участие в отраслевых мероприятиях Первого Каспийского...

Читать далее
Новостная лента
Анонсы
Публикации и интервью
Медиа-банк
Отраслевые СМИ
Взаимодействие со СМИ
Отрасль в цифрах
Интерактивные опросы