ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Карта сайта
Росморречфлот
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Министерство транспорта РФ
сегодня
12 ноября 2019
Главная // Деятельность / / /

Наиболее значимые инфраструктурные проекты Росморречфлота

Многофункциональный морской перегрузочный терминал Бронка

Строительство  объектов инфраструктуры порта Санкт-Петербург. Строительство объектов инфраструктуры многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" ведется в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", пoдпрограмма "Морской транспорт".

Проект реализуется на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений к существующей береговой черте, в границах Муниципального образования город Ломоносов. 
Серьезной предпосылкой к реализации проекта стал возросший в предкризисные годы дефицит портовых мощностей в регионе Балтийского моря, исторически представлявшем собой торговые ворота между Россией и европейскими странами. Российские и зарубежные эксперты, несмотря на сегодняшний кризис, сходятся во мнении, что ежегодный поток грузов, доставляемых в Россию через порты Балтийского моря, к 2025 году достигнет 190 млн. тонн. В этих условиях прогнозируемый дефицит суммарной мощности всех российских портовых комплексов Финского залива, включая проектируемые, составит 95 млн. тонн.

Целью инвестиционного проекта является реконструкция Санкт-Петербургского морского канала, строительство морского подходного канала и акватории многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка». Обеспечение безопасности мореплавания на акватории морского порта Санкт-Петербург и беспрепятственного подхода расчётных типов судов к многофункциональному морскому перегрузочному комплексу «Бронка». 
Строительство объектов морской инфраструктуры в акватории Финского залива позволит решить следующие задачи:
- стимулирование развития рынка международной торговли;
- развитие рынка контейнерных и Ро-Ро перевозок;
- переориентация  перевалки российских высокодоходных грузов с портов Финляндии и стран Балтии на морские порты РФ;
- повышение транспортной безопасности РФ за счет диверсификации транспортных потоков;
- снижение техногенной нагрузки на окружающую среду в центральных районах Санкт-Петербурга за счет уменьшения объемов грузопотоков, проходящих по территории города;
- развитие технологического потенциала портовой инфраструктуры РФ;
- повышение качества портовых услуг и снижение их стоимости за счет роста конкуренции на данном рынке; 
- увеличение объемов высокотехнологичных и экологически чистых грузов, перерабатываемых Большим портом Санкт-Петербург;
- создание новых высокооплачиваемых рабочих мест и повышение уровня жизни населения;
- увеличение доходов бюджета в условиях международной конкуренции;
- создание условий для обработки транзитных грузов за границами плотной застройки Санкт-Петербурга.
Задачи, которые позволит решить создание подходного канала и акватории ММПК «Бронка», полностью соответствуют задачам, указанным в подпрограмме «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)». Цели проекта также полностью соответствуют целям «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р.
Проектом предусматривается строительство подходного канала, маневровой акватории с разворотным местом, операционной акватории у причалов, а также средств навигационного оборудования.
Общая стоимость реализации проекта строительства подходного канала, маневровой акватории с разворотным местом, операционной акватории у причалов, а также средств навигационного оборудования в ценах IV квартала 2008 года составляет 15 185,8 млн руб. 
Создание морской инфраструктуры многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка», расположенного вне зоны плотной городской застройки, позволит увеличить объемы перевалки контейнерных и накатных грузов, перегружаемых Большим портом Санкт-Петербург. Создание логистического центра в составе ММПК «Бронка» будет способствовать развитию дополнительных услуг со значительной добавленной стоимостью за счет проведения складских операций, формирования товарных партий, распределения грузов, управления логистическими цепочками. Работа логистического центра позволит ускорить обработку грузов и оптимизирует логистику грузопотоков ММПК «Бронка».

Основные технические параметры объекта:
    1 очередь    2 очередь
Подходной канал:        
протяженность    6422 м
ширина    150 м    185 м
проектная отметка дна    11,2 м    14,4 м
Акватория контейнерного причала:        
ширина    11,2 м    14,4 м
проектная отметка дна    12,3 м

К 2020 году перспективный контейнерооборот ММПК «Бронка» составит около 2 млн. TEU, а к 2025 году прогнозируется рост до 3,3 млн TEU. По прогнозу к 2017 году объем перевалки Ро-Ро грузов на ММПК «Бронка» составит около 4,8 млн тонн, или около 400 тыс. ед. (с учетом порожних). 
Начать работы по дноуглублению предполагается в 2013 г.



НОВОСТИ

 

2019-11-11
Большая группа курсантов СГУВТ успешно завершила производственную практику на учебном паруснике «Надежда»

НОВОСИБИРСК. Большая группа курсантов конвенционной подготовки Сибирского государственного университета водного транспорта окончили групповую и штурманскую...

Читать далее

2019-11-11
Грузооборот морских портов России за 10 месяцев 2019 года вырос на 3,2%

МОСКВА. Грузооборот морских портов России за январь – октябрь 2019 года по сравнению с аналогичным...

Читать далее

2019-11-10
Подведены итоги доставки речниками крупногабаритных грузов для Амурского ГПЗ, обсуждены задачи навигации-2020

БЛАГОВЕЩЕНСК. В Администрации Благовещенского района внутренних водных путей – филиале ФБУ «Администрация Амурводпуть» на совещании...

Читать далее
Новостная лента
Анонсы
Публикации и интервью
Медиа-банк
Отраслевые СМИ
Взаимодействие со СМИ
Отрасль в цифрах
Интерактивные опросы