ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Карта сайта
Росморречфлот
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Министерство транспорта РФ
сегодня
18 августа 2019
Главная // Деятельность / / /

Наиболее значимые инфраструктурные проекты Росморречфлота

Строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла

Строительство объекта «Строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла» ведется в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", пoдпрограмма «Внутренние  водные пути».

Застройщик - Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей".
Цели и основные задачи - ликвидация инфраструктурных ограничений по увеличению объема грузо- и пассажироперевозок по Волго-Балтийскому водному пути и повышение конкурентоспособности водного маршрута; развитие высокорентабельных транзитных перевозок по международному транспортному коридору "Север - Юг"; ликвидация лимитирующего участка Волго-Балтийского водного пути; интенсификация перевозки грузов и пассажиров; повышение безопасности судоходства.
Первая нитка была построена и сдана в эксплуатацию в 1933 году. По проекту пропускная способность шлюза - 6 млн. тонн. Габариты камеры позволяют шлюзовать только одно большегрузное судно. Сегодня Нижне-Свирский шлюз является "узким" местом на трассе Волго-Балтийского водного пути.
В 2012 году в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)" начато строительство второй нитки шлюза. Проект реализуется в 4 этапа до 2016 года.
Первый и второй этапы предусматривают строительство причала и технологической дороги, по которым будет осуществляться завоз строительных материалов. Срок окончания обоих этапов - декабрь 2013 года. Работы идут с опережением графика.
Третий и четвертый этапы предусматривают строительство второй нитки шлюза и жилья для 56 семей работников гидроузла. После получения заключения Главгосэкпертизы будет объявлен конкурс на третий этап строительства.
Новый шлюз будет иметь габариты 290*21 метров с напорным фронтом 12 метров. В ходе работ по строительству шлюза будет перемещено 2 млн. кубометров грунта, 850 тысяч кубометров песчано-гравийной смеси, 178 тысяч кубометров бетона и 18 тыс. тонн металлоизделий.
Его строительство позволит ликвидировать одно из "узких" мест на Единой глубоководной системе в Европейской части России и увеличит пропускную способность этого участка Волго-Балтийского водного пути в 2 раза
Проект предусматривает реконструкцию инфраструктуры Волго-Балтийского водного пути, включая проектирование и строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла, имеющей следующие характеристики:
-    полезная длина камеры шлюза - 300 м;
-    полезная ширина камеры шлюза - 21,5 м;
-    глубина на пороге - 5,5 м;
-    распределительная система питания шлюза водой.
Подходные каналы имеют следующие характеристики:
-    полигональное поперечное сечение;
-    ширина канала по зеркалу воды при минимальном судоходном уровне нижнего бьефа - 101,45 м;
-    ширина канала по зеркалу воды при нормальном подпорном уровне нижнего бьефа - 134,7 м;
-    ширина судового хода на каналах - 63,45 м;
-    глубина судового хода на каналах - 5,5 м.
Направляющие палы имеют следующие характеристики:
-    длина ходовой палы - 125,88 м;
-    длина неходовой палы - 85,28 м.
-    длина верхних и нижних причалов - 646,96 м (в верхнем бьефе причалы расположены с правой стороны подходного канала, в нижнем бьефе - с левой стороны).

Предусматриваются мероприятия по оснащению объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности

Основные ожидаемые результаты реализации - сокращение на 13 процентов (0,9 тыс. км) доли внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации; повышение пропускной способности Волго-Балтийского водного пути; интеграция водной трассы Волго-Балтийского водного пути в систему международных транспортных коридоров; рост грузопотока по трассе Волго-Балтийского водного пути; увеличение гарантированных глубин и габаритов судовых ходов; увеличение числа участков с двухсторонним движением судов; уменьшение простоя грузового флота в ожидании шлюзования и прохождения участков с односторонним движением и ограничением скорости.

 

 

НОВОСТИ

 

2019-08-14
В Артеке стартовала тематическая морская смена «Море – романтика – профессия»

КРЫМ. В Международном детском центре «Артек» состоялось торжественное открытие партнерской смены ФГУП «Росморпорт» «Море –...

Читать далее

2019-08-14
«Плавучий университет Волжского бассейна-2019» вышел во второй экспедиционный рейс

НИЖНИЙ НОВГОРОД. Исследовательская экспедиция ВГУВТ и вузов-партнеров «Плавучий университет Волжского бассейна» отправилась в свой второй...

Читать далее

2019-08-13
Транспортное развитие и оздоровление Волжского бассейна - в центре повестки Каспийского форума и встречи министров транспорта РФ, Ирана и Азербайджана

АВАЗА (Туркменистан). Делегация Волжского государственного университета водного транспорта приняла участие в отраслевых мероприятиях Первого Каспийского...

Читать далее
Новостная лента
Анонсы
Публикации и интервью
Медиа-банк
Отраслевые СМИ
Взаимодействие со СМИ
Отрасль в цифрах
Интерактивные опросы