• 22 января, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // Главная / Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в обращениях граждан / /

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в обращениях граждан за 3 квартал 2020 года

Наиболее часто задаваемые гражданами вопросы
и ответы на них в III квартале 2020 г.

 

  1. Куда и по какому адресу подается заявление о включении юридического лица в Реестр поставщиков бункерного топлива, если сфера деятельности по бункеровке судов осуществляется в зоне ответственности и акватории порта Новороссийск и Темрюк?

Приказом Минтранса России от 28.11.2011 № 294 (зарегистрирован
в Минюсте России 13.04.2012 № 23837) утверждено Положение о ведении Реестра поставщиков бункерного топлива (далее - Положение) и формы Реестра поставщиков бункерного топлива (далее - Реестр).

Согласно Положению, юридические лица или индивидуальные предприниматели представляют в Федеральное агентство морского и речного транспорта заявление о включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в Реестр (далее - заявление), содержащее следующую информацию:

для юридического лица - полное и, если имеется, сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, его юридический адрес, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего личность физического лица; фактический (почтовый) адрес; контактные телефоны, факс, адрес электронной почты заявителя; перечень морских портов и акваторий, в которых заявителем осуществляется бункеровочная деятельность, перечень судов, используемых для осуществления бункеровочной деятельности (при наличии), с копией договора аренды судов.

Форма заявления не установлена.

Заявление от юридического лица или индивидуального предпринимателя подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, заверяется печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя, с приложением копий документов, указанных в подпункте 2 пункта 4, заверенных печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя и направляется в Росморречфлот (почтовый адрес: 125993, Москва, ул. Петровка, 3/6).

2.Может ли компания без причин отказывать в списании с судна по собственному желанию?

В тех случаях, когда смена экипажа не может быть осуществлена в пределах установленной максимальной продолжительности работы членов экипажа судна в  связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, продолжительность работы, как это определено в трудовом договоре, может быть продлена на срок до трех месяцев, при условии согласия члена экипажа и обеспечения права на оплачиваемый отпуск и на надлежащую репатриацию в соответствии с требованиями Правил 2.4 и 2.5 Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года с поправками.

Кроме того, вопросы смены членов экипажа судна и возможности списания  за пределами Российской Федерации должны быть отражены в трудовом контракте, заключаемом с работодателем.

Вместе с тем сообщаем, что в соответствии со статьей 353 Трудового кодекса Российской Федерации федеральный государственный надзор за соблюдением  трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке,   установленном Правительством Российской Федерации.

В этой связи, если трудовые права нарушены работодателем, работник вправе обратиться в Федеральную службу по труду и занятости и прокуратуру Российской Федерации в соответствии с п.п. 5.1.1. Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 324, и статьей 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» с целью восстановления нарушенных прав, возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда.

3.Об отмене Распоряжения Правительства России от 16.05.2020
№ 1301-р о передачи ООО «Балтийский зерновой терминал» территории бухты Батарейная в Ленинградской
области под строительство производственно-логистического комплекса.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации
от 20.09.2019 № МА-П9-8063 выполняется план мероприятий («дорожная карта»)    по реализации проекта строительства производственно-логистического комплекса                     в бухте Батарейная Ленинградской области (далее – План мероприятий).

В рамках Плана мероприятий Росморречфлот письмом от 16.03.2020
№ ЗД-28/2806 согласовал Ходатайство (Декларацию) о намерениях инвестирования в строительство «Производственно-логистического комплекса в бухте Батарейная Ленинградской области», представленное ООО «Балтийский Зерновой Терминал».

Строительство указанного производственно-логистического комплекса                            до настоящего времени не включено в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 № 384-р.

Планом мероприятий предусмотрено проведение государственной экологической экспертизы в конце 2021 года, в рамках которой будет установлено соответствие документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время на территории Ленинградской области отсутствуют специализированные зерновые терминалы, за 12 месяцев 2019 года объем перевалки зерна в морских портах Ленинградской области составил 269,3 тыс. тонн (Большой порт Санкт-Петербург), перевалка осуществлялась на универсальных мощностях.

4.Организация имеет отведенную землю (береговую полосу) с целью организации причалов для подхода паромов, а также водопользование по каждому участку. Согласно требований КВВТ ст.8 п.2 весеннее и меженное траление должно производиться за счет владельцев этих портов или причалов и пунктов отстоя администрациями соответствующих бассейнов. Может ли организация самостоятельно производить данные виды траления, при наличии  технической возможности средств и опыта проведения работ
в данном виде деятельности?

Юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти
в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией предоставлять разъяснения
по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 371, Росморречфлот не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем сообщаем, в соответствии c пунктом 2 статьи 8 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее – КВВТ) содержание судовых ходов на подходах к портам или причалам, не являющимся портами или причалами общего пользования, и пунктам отстоя, а также проведение работ по устройству и содержанию рейдов в этих портах осуществляется за счет владельцев этих портов или причалов и пунктов отстоя.

На основании пункта 1 статьи 8 КВВТ содержание внутренних водных путей, включая проведение тральных работ, осуществляется администрациями
бассейнов внутренних водных путей.