• 26 ноября, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
29 октября 2020, 14:28

Конкуренция в закупках ФГУП «Росморпорт» оказалась в 1,5 раза выше среднеотраслевого уровня

МОСКВА. Показатель уровня конкуренции ФГУП «Росморпорт» в сегменте закупок по 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за период с начала 2020 года составил 3,31 участника на одну закупочную процедуру, что почти в полтора раза выше среднего показателя по отрасли в стране (2,24 – 2,3 участника в 2019-2020 гг.). Об этом сообщается на сайте предприятия.   

Показатель конкуренции рассчитывается как среднее количество поданных заявок на лот среди всех филиалов предприятия. Результат, который показало ФГУП «Росморпорт» в этом году, действительно является высоким. Важно отметить, что среднее значение учитывает уровень конкуренции в тех филиалах предприятия (Анадырский, Махачкалинский, Сахалинский, Ванинский, Петропавловский, Восточное управление Дальневосточного бассейнового филиала), которые являются менее привлекательными для участников закупок ввиду их сложных климатических условий и географического расположения.

ФГУП «Росморпорт» при проведении закупок использует специальный функционал электронной торговой площадки «Росэлторг» (АО «ЕЭТП») – крупнейшего в России федерального оператора электронных торгов для государственных и муниципальных заказчиков, а также госкомпаний и коммерческих предприятий. В рамках данного сотрудничества специалисты маркетингового центра площадки проводят интенсивную переговорную работу с потенциальными поставщиками, приглашая их на торги ФГУП «Росморпорт». Данная активность включает в себя формирование подробной базы возможных участников закупок, адресную рассылку и их телефонный обзвон. По окончании процедуры закупки специалистами ЭТП «Росэлторг» формируется подробный отчет, включающий в себя, среди прочего, обратную связь от поставщиков.

Несмотря на достаточно высокий уровень конкуренции в закупках ФГУП «Росморпорт», говаорится в сообщении, предприятие продолжает придерживаться политики открытости для новых поставщиков, так как повышение уровня конкуренции положительно сказывается на эффективности закупочной деятельности предприятия.

Данные о значительно превышающем среднеотраслевой уровень показатель конкуренции в сфере закупочной деятельности компании обнародованы сразу после того как в правительство был внесен проект федерального закона об акционировании ФГУП «Росморпорт». В настоящее время ФГУП «Росморпорт» остается одной из немногих крупных стратегических компаний, существующих в форме государственного унитарного предприятия. В различных отраслях экономики РФ практически все системообразующие организации уже успешно функционируют в форме акционерного общества.     

Решение об акционировании, пояснили в компании, связано с тем, что в настоящее время деятельность Росморпорта в существующей организационно-правовой форме не отвечает современным экономическим реалиям и не позволяет в полной мере эффективно удовлетворять интересам государства в сфере развития морских портов. Форма акционерного общества для предприятия – наиболее оптимальная и понятная рынку; позволит повысить операционную эффективность, оперативность и мобильность управления предприятием.

Принятие отдельного федерального закона обусловлено наличием ограничений по отдельным объектам инфраструктуры морского порта, установленных ФЗ «О морских портах…». В соответствии с указанным законом часть объектов может находиться в исключительной федеральной собственности и не подлежит отчуждению в частную собственность.

К таким объектам относятся, в частности, подходные каналы, акватории и другие подводные сооружения, создаваемые в результате дноуглубительных работ, Службы управления движением судов, объекты Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), объекты Автоматизированных информационных систем (АИС) и средства обеспечения транспортной безопасности.

Предполагается, что имущество АО «Росморпорт» будет сформировано в результате универсального правопреемства, при этом права и обязанности АО «Росморпорт» в отношении третьих лиц из-за реорганизации не изменятся.

АО «Росморпорт» будет осуществлять те же виды деятельности, что и ФГУП «Росморпорт». Это позволит продолжить непрерывное оказание услуг по использованию объектов инфраструктуры морских портов, а также обеспечению безопасного мореплавания в морских портах и на подходах к ним.

Одновременно организационно-правовая форма акционерного общества даст АО «Росморпорт» большую свободу в определении видов деятельности, позволит сократить количество и упростит регламентные процедуры согласования сделок, заключаемых в рамках операционной деятельности, обеспечив при этом сохранение высокой степени ответственности менеджмента.

При этом 100% акций остаются в собственности РФ, а полномочия единственного акционера АО «Росморпорт» будет осуществлять Минтранс России.

Досье:

ФГУП «Росморпорт» - крупнейший в России титульный владелец объектов прибрежно-портовой инфраструктуры. Компания осуществляет свою деятельность в 65 из 67 морских портов РФ. Среди ключевых функций предприятия – обеспечение безопасности мореплавания в акваториях морских портов, в том числе, путем предоставления услуг лоцманского сопровождения, ледокольного обеспечения, диспетчеризации движения судов, дноуглубления для поддержания установленных глубин, а также эффективная эксплуатация вверенного федерального имущества.

Предприятие также крупнейший в мире оператор ледокольного флота. В составе ледовой  флотилии Росморпорта 36 действующих ледоколов различных классов. В интересах предприятия активно ведется строительство нового ледокольного флота и судов высокого ледового класса. В ближайшее время ледовая флотилия Росморпорта пополнится самым мощным на данный момент в мире неатомным ледоколом «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт.


< Назад