• 02 марта, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / Новостная лента / /
20 апреля 2017, 22:31

Волга: большой воды и безаварийной навигации!

​Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял участие в традиционной встрече, которую руководство ФБУ «Администрация Волжского бассейна» проводит с судовладельцами. Обширная повестка дня была ориентирована на выработку предложений по улучшению судоходства на водных магистралях крупнейшего по экономическому значению в стране Волжского бассейна.
​Более 20 представителей крупных судоходных компаний, флот которых работает в границах Волжского бассейна, представители Волжского УГМРН Ространснадзора, Верхне-Волжского филиала Российского речного регистра,  Российской палаты судоходства, ВГУВТа, общественных организаций, СМИ приняли активное  участие в обсуждении тем, внесенных в программу встречи.
Юрий Костин в своем выступлении отметил главные события прошедшего года, которые оказали положительное влияние на работу судоходных компаний на внутренних водных путях. Так, в 2016 году была принята стратегия развития ВВП, в законодательную базу вошло понятие «региональные водные пути», состоялся президиум Госсовета по развитию ВВП, а также возросло до 13 миллионов человек количество пассажиров, перевезенных по воде. Особое внимание заместитель руководителя Росморречфлота перспективам реализации крупнейших проектов Агентства - Богаевского и Нижегородского гидроузлов. 
​Руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрий Бессмертный проинформировал представителей речного бизнес-сообщества о том, как путейцы и гидротехники Волги выполнили предложения судовладельцев, высказанные на предыдущей встрече. Так по экономически обоснованному предложению руководства Самарского порта на реке Самаре был переведен из 7-й категории в 6-ю  (неосвещаемый)  20-ти км. участок. По предложению СК «Волжское пароходство» на 14-км участке реки Волга гарантированная глубина увеличена с 340 до 380 см.
​Технический флот ФБУ «Администрация Волжского бассейна» и гидросооружения готовы к работе. Об этом участникам встречи доложили представители администрации Волжского бассейна. Навигация-2017 уже вступила в свои права на Нижней и Средней Волге. В последней декаде апреля вступят в эксплуатацию Чебоксарский и Городецкий гидроузлы. Отмечалось, что по заявкам судовладельцев путейцы готовы открыть шлюзы на Верхней Волге раньше фиксированных сроков.
​Выступивший на встрече начальник Волжского УГМРН Олег Абукин акцентировал внимание судовладельцев на необходимости проведения систематической профилактической работы по предупреждению транспортных происшествий. По сравнению с 2015 г. в прошлом году их число возросло на 15%.
​Заинтересованно участники встречи обсуждали тему проведения внеочередных освидетельствований судов Речным регистром, процедуру  регистрации плавучих объектов, в частности, переданных на баланс муниципалитетов дебаркадеров.
​Представитель судоходной компании «ГАМа» говорил о перспективах  развития пассажирских перевозок, об «узких» местах, мешающих их развитию, в частности, об отсутствии освещаемой обстановки на Оке, дебаркадеров на Вятке, Белой, высоких тарифов сборов за подходы к причальным стенкам в Астрахани. Генеральный директор СК «ГАМа» Андрей Серов рассказал о планах компании по развитию туристических маршрутов, открытии линии Казань-Соловки, о строительстве двух теплоходов, которым предстоит возрождать маршруты «Золотого кольца».
​Советник президента Российской палаты судоходства Николай Смирнов акцентировал внимание участников встречи на вопросах, связанных с разработкой и внесением изменений в нормативно-правовую базу, в частности, дипломирования членов экипажей судов, особо подчеркнув консолидированную работу представителей судоходных компаний, администраций речных бассейнов и Росморречфлота. 
​В заключение Юрий Костин ответил на многочисленные  вопросы, поблагодарил участников встречи за конструктивный разговор и пожелал всем речникам эффективной и безаварийной  работы в навигацию и гарантированных глубин.

 


< Назад