• 20 января, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / Новостная лента / /
22 февраля 2018, 17:01

Россия выступает за усиление роли госпортконтроля в части проверок судов по Полярному кодексу

ХЕЛЬСИНКИ. За первый год с начала действия Международного кодекса для судов полярного плавания (Полярного кодекса), по оценке России, он зарекомендовал себя как позитивный, полезный инструмент, обеспечивающий безопасность судоходства и защиту морской среды Арктического бассейна от загрязнения с судов. Об этом заявил заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский на открывшейся здесь Международной конференции по вопросам согласованного осуществления Полярного кодекса. Выступая с докладом об опыте применения в РФ  положений Полярного кодекса, Олерский также отметил важность того, что новый международный правовой механизм в существующем виде не создает непреодолимых завышенных требований для судоходных компаний. 

Напомнив, что российский Северный морской путь – исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация Российской Федерации, находится в арктических водах, он уточнил, что требования Полярного кодекса в полном объеме применяются к судам, осуществляющим плавание по СМП, где установлен  разрешительный порядок навигации. Таким образом, если судно не выполняет требования Полярного кодекса, оно не получит соответствующего разрешения, которое в электронном виде выдается администрацией СМП по результатам документарной проверки судовых документов и, при необходимости, результатов государственного портового контроля, отметил заместитель Министра транспорта РФ.

Согласно данным, представленным в докладе, в 2017 году администрацией СМП выдано 662 разрешения, в том числе – 107 иностранным судам. Двум судам, нарушившим отдельные требования, в выдаче разрешений было отказано, но после исправления соответствующих недостатков оба судна разрешения получили. В общей сложности в 2017 году в акватории СМП было перевезено почти 11 миллионов тонн различных грузов, что на 37% выше, чем в 2016 году.

Москва считает необходимым усиление роли государственного портового контроля в части проверок судов по Полярному кодексу, сообщил в заключение В.Олерский, добавив, что инициативу по данному вопросу в настоящее время готовят Финляндия и Россия.

В заключение презентации был показан видеофильм о современных проектах освоения Русской Арктики, осуществляемых с использованием самых совершенных технологий и строгих мер по охране природной среды Арктических морей. 

Досье:

Полярный кодекс, разработка которого велась на площадке Международной морской организации с 1993 года, вступил в силу 1 января 2017 года. Основная задача документа – формирование общих правил и требований по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения с судов в водах Арктики и Антарктики.

Документ охватывает вопросы, связанные с проектированием, конструкцией, оборудованием и эксплуатацией полярных судов, включая подготовку экипажей для плавания в ледовых условиях и при низких температурах.

Часть положений Кодекса обязательна к исполнению, другая - носит рекомендательный характер. Содержательная часть документа будет развиваться и далее, в том числе, по мере наработки правоприменительной практики участниками полярной деятельности.


< Назад