• 29 ноября, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / Новостная лента / /
22 марта 2018, 22:18

Речники обсудили с властями Иркутской области и Республики Саха (Якутии) планы на навигацию-2018

ИРКУТСК. Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 22 марта принял участие в совместном заседании Экспертного Совета Ленского бассейна, Правительства  Иркутской области и Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам подготовки флота Ленского бассейна к навигации 2018 года и организации завоза грузов. В заседании приняли участие представители  Росморречфлота, первый заместитель Губернатора – Председатель Правительства Иркутской области Руслан Болотов, первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Колодезников, руководители и представители администраций Ленского и Байкало-Ангарского бассейнов внутренних водных путей, Восточно-Сибирской железной дороги, ПАО "Газпром", представители органов исполнительной власти двух восточносибирских регионов, муниципальных образований, грузоотправителей и грузополучателей, судоходных и стивидорных организаций.

На заседании были рассмотрены вопросы организации перевозки грузов на реках Ленского бассейна в рамках северного завоза в сложившихся гидрометеорологических условиях на территории Ленского бассейна, готовности портовой и железнодорожной инфраструктуры, флота предприятий внутреннего водного транспорта Иркутской области и Республики Саха (Якутия). Отдельно был рассмотрен вопрос подготовки завоза грузов в рамках реализации мероприятий Восточной газовой программы по проекту «Сила Сибири».

Важной темой заседания стала информация о гидрометеорологических условиях на территории Ленского бассейна. Осадков за минувшую зиму выпало больше нормы и запасы воды в снежном покрове накоплены большие. Исходя из этого Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды прогнозирует, что в начале навигации 2018 года водность на Лене будет выше. В связи с этим было принято решение о необходимости обеспечить максимальный объем завоза грузов в начальный многоводный период навигации.

Руководитель ФБУ «Администрация Ленского бассейна» Павел Снытко доложил о сохранении без изменений габаритов пути и сроков работы навигационной обстановки в бассейне и планируемом увеличении объема дноуглубления при необходимости, а также сообщил о планируемом своевременном введении в работу технического флота и земснарядов в полном объеме. Кроме этого, он довел до сведения участников заседания информацию о проводимой в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» работе по обновлению состава технического  флота для обслуживания внутренних водных путей Ленского бассейна.

Представители Иркутской области и Республики Саха (Якутия) доложили о том, что в навигацию 2018 года в Ленском бассейне планируют перевезти около 3 млн. тонн грузов, из них жизнеобеспечивающих около 1,1 млн. тонн (по Северному морскому пути около 100 тыс. тонн, внутрибассейновые перевозки около 600 тыс.тонн), также проинформировали о ходе договорной компании на приобретение и доставку топлива, поставляемого в смешанном железнодорожно-водном сообщении, организации мониторинга отгрузок в рамках северного завоза и ходе накопления грузов в Усть-Куте перед началом навигации.

По информации судоходных компаний опасений нехватки флота для обеспечения северного завоза нет. Всего в Ленском бассейне планируется эксплуатация около 780 ед. флота. Представители стивидорных компаний сообщили о готовности портовой инфраструктуры Ленского бассейна к обеспечению перевалки грузов в навигацию. Также в ходе заседания обсуждались вопросы обеспечения слаженного взаимодействия железнодорожников, портовиков и речников. Участники заседания отметили, что угрозы срыва северного завоза нет, но ряд вопросов требуют постоянного внимания со стороны всех участников транспортного сообщества.

Проведение совместных заседаний Экспертного Совета Ленского бассейна, правительств Иркутской области и Республики Саха (Якутия) в начале и конце навигаций проходит регулярно с 2007 года, позволяя оптимально организовать северный завоз и обеспечить взаимодействие всех заинтересованных сторон.

 


< Назад