• 24 ноября, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / Новостная лента / /
30 марта 2018, 15:15

Проведено преддекларационное обследование гидроузла № 7 Канала им Москвы

МОСКВА. Межведомственная комиссия в соответствии с распоряжением  Федерального агентства морского и речного транспорта 28 марта провела преддекларационное обследование гидроузла № 7, одного из самых живописных гидротехнических сооружений ФГБУ «Канал имени Москвы».

Комиссия с участием представителей Росморречфлота, ФГБУ «Канал имени Москвы», Ространснадзора, ООО «НПЦ «Гидротехэкспертиза», ГУ МЧС России по г. Москве обследовала шлюз № 7, плотину № 29 (Химкинская) с донным водоспуском № 68 и аварийные ворота № 105. Также была проведена проверка наличия и ведения технической документации шлюза.

По действующей декларации техническое состояние гидроузла оценивается как ограниченно работоспособное. За период действия утвержденной декларации безопасности выполнен капитальный ремонт металлоконструкций. Ведется антикоррозионная защита двустворчатых ворот нижней головы шлюза № 7.

По итогам обследования комиссия пришла к выводу, что эксплуатация гидроузла № 7 ведется в соответствии с требованиями «Правил  технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений», «Положения о планово-предупредительном  ремонте судоходных гидротехнических сооружений» и другими нормативными документами.

Техническое состояние гидроузла в целом позволяет декларируемому объекту выполнять свои функции по осуществлению безопасного пропуска судов и составов, поддержанию напора.

В рамках мероприятий, направленных на поддержание технического состояния и повышение уровня безопасности гидроузла № 7, комиссия рекомендовала разработать проект ремонта температурно-осадочных швов донного водоспуска № 68 в срок до 2019 года.

Досье:

Гидроузел № 7 расположен на южном склоне канала имени Москвы, соединяющего реки Волгу и Москву. Гидроузел замыкает водораздельный бьеф, представляющий собой систему из пяти водохранилищ.

Шлюз, плотина – I класс, аварийные ворота – II. Шлюз предназначен для судопропуска. Плотина № 29 с донным водоспуском № 68 предназначена для поддержания нормального подпорного уровня в водораздельном бьефе. Аварийные ворота № 105 ограждают Химкинское водохранилище в случае аварии на шлюзе № 7, канале № 305 и Сходненской ГЭС № 193.

Гидроузел введен постоянную эксплуатацию в 1937 г.


< Назад