• 24 ноября, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / Новостная лента / /
30 марта 2018, 18:27

На западном берегу Кольского залива стартовало строительство суперсовременного угольного терминала

МУРМАНСК. Строительство высокотехнологичного комплекса перегрузки угля "Лавна" стартовало 30 марта на западном берегу Кольского залива. На церемонии закладки памятной капсулы, символизирующей начало не только сооружения угольного терминала, но и практической реализации всего проекта Комплексного развития Мурманского транспортного узла, присутствовали Министр транспорта России Максим Соколов, губернатор Мурманской области Марина Ковтун, заместитель Министра транспорта – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Сергей Храмагин и другие.

Министр подчеркнул значимость объекта, напомнив, что он включает в себя строительство современного, высокотехнологичного специализированного угольного терминала мощностью 18 млн тонн в год, который станет основой для создания многоцелевого логистического терминала по перевалке до 40 млн тонн грузов. Кроме того, в рамках проекта будет построена ветка от железнодорожной станции Лавна до одноименного перегрузочного комплекса. Планируемый объём частных инвестиций составляет более 24 млрд рублей.

Проект включен в госпрограмму "Развитие транспортной системы России", Транспортную стратегию РФ до 2030 года, а также в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Реализация поручения Президента России по созданию инфраструктуры в рамках развития Мурманского транспортного узла позволит достичь стратегических целей по развитию транспортно-транзитного потенциала, обеспечению безопасности и конкурентоспособности нашей страны в Арктическом регионе.

В рамках первого этапа за счет средств федерального бюджета предусмотрено развитие и усиление существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и создание новой транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. В результате будет создана железнодорожная линия ст. Выходной – мостовой переход через р. Тулома – ст. Мурмаши II – ст. Лавна протяженностью 46 км и пропускной способностью 28 млн тонн в год. Реализация I этапа находится в активной стадии. На западном берегу реки Тулома ведутся работы по сооружению земляного полотна под железную дорогу, строительству мостового перехода, опор и подпорных стенок автодорожных путепроводов. На объекте задействовано более тысячи рабочих и 450 единиц строительной техники.

В этот же день в Правительстве Мурманской области прошло совещание по вопросу строительства комплекса перегрузки угля "Лавна" и Комплексного развития МТУ. В совещании приняли участие представители Правительства Мурманской области и подведомственных Минтрансу структур, руководители строительных и логистических компаний, а также общественные деятели, в том числе, председатель Общероссийского движения поддержки флота, в недавнем прошлом депутат Госдумы от Мурманской области Михаил Ненашев.

На совещании была отмечена заинтересованность в развитии проектов на западном берегу Кольского залива таких компаний как "Роснефть", "Новатэк", "Газпром". При этом, "Роснефть" и "Новатэк" готовы реализовывать на левом берегу Лавны свои проекты, необходимые для развития газовых месторождений в Арктическом регионе.

"Этот проект позволит не только раскрыть потенциал Мурманской области и Северо-Запада нашей страны, но и серьезным образом улучшить состояние всей транспортной системы — он полностью соответствует стратегии развития транспортной системы РФ", — сказал М.Соколов.

Он особо отметил, что у порта уже есть стратегический инвестор — компания Mercuria — один из крупнейших мировых трейдеров в сфере торговли углем, с ГТЛК подписано соответствующее соглашение.

По оценке министра, объемы, на которые выходит первый этап строительства портовой инфраструктуры — 18 миллионов тонн, с учетом решения стратегических задач о переориентации грузовой базы российских экспортеров на отечественные порты — этот объем закрывается достаточно уверенно.

В свою очередь, М. Ковтун поблагодарила министра за то внимание, которое ведомство уделяет развитию не только МТУ, но и других транспортных проектов в регионе. "За последние годы реализован ряд важных проектов в области морской инфраструктуры, а также реконструкции автомобильных дорог в области", – сказала она. - Сейчас важно скоординировать строительство терминала и подъездной железнодорожной ветки. Наше правительство окажет всю необходимую помощь для успешной реализации проекта, а также в определении дальнейших стратегических перспектив развития транспортной отрасли региона".

Досье:

Комплекс перегрузки угля "Лавна" расположен в Мурманской области, на западном берегу южного колена Кольского залива, в устье реки Лавна, в районе пос. Междуречье.

Строительство терминала на свободной, не застроенной и не освоенной территории дает проекту ряд существенных преимуществ и усиливает конкурентную позицию России в Балтийском и Арктическом бассейнах.

Глубоководная, незамерзающая, защищенная от волнения акватория способна принимать суда-навалочники дедвейтом более 150 тыс. тонн. Интенсивность судоходства при выходе в открытый океан не высока, а ограничения, связанные с прохождением проливов иностранных государств, отсутствуют.


< Назад