ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Карта сайта
Росморречфлот
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Министерство транспорта РФ
сегодня
13 ноября 2019
Главная // / Новостная лента / /

Новости

Первая концессия по объекту морской инфраструктуры, проекту «Лавна», знаковое событие для отрасли - Юрий Цветков

МОСКВА. Подписанное 16 ноября концессионное соглашение по проекту строительства угольного терминала «Лавна» в рамках федерального проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» - знаковое событие для транспортной отрасли, так как это первая концессия, заключенная в нашей стране по объекту морской инфраструктуры. Так прокомментировал это соглашение после церемонии закрытия ХII Международного форума и выставки «Транспорт России» заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков. 

Ранее правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск, в том числе, на строительство морского порта «Лавна».

Механизм концессии предусматривает, что концессионер обязан построить угольный терминал «Лавна» мощностью 18 млн тонн, а ответственность концедента - обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа существующей железнодорожной инфраструктуры.

Проект строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» в морском порту «Мурманск» включен в государственную программу «Развития транспортной системы России», Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию РФ и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры».

Вложения инвесторов в угольный терминал составят 24 млрд рублей. Сейчас на площадке ведутся подготовительные работы и работы по вертикальной планировке, подписан контракт на поставку оборудования.

Первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планируется запустить в декабре 2019 года, вторую – в декабре 2021 года. Окупаемость проекта гарантируют заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay.

«Помимо серьезного общеэкономического эффекта, которое означает создание крупного современного портового терминала, обеспеченного грузовой базой, подписанное соглашение – это еще и прямая экономия бюджетных средств, - пояснил Ю.Цветков. - Ведь за счет концессионера будут созданы объекты федеральной собственности, на которые в соответствии с федеральной целевой программой планировалось потратить 3 млрд. рублей».

Он подчеркнул, что для достижения поставленной перед транспортниками цели обеспечения прироста морских портовых мощностей на 330 млн тонн к 2024 году потребуется активное привлечение частных инвестиций с опорой на различные модели государственно–частного партнерства, включая концессионную.

 

Дата создания страницы: 2018-11-22 20:58:55
Дата и время последнего изменения: 2018-11-22 20:59:29

Назад...

НОВОСТИ

 

2019-11-11
Большая группа курсантов СГУВТ успешно завершила производственную практику на учебном паруснике «Надежда»

НОВОСИБИРСК. Большая группа курсантов конвенционной подготовки Сибирского государственного университета водного транспорта окончили групповую и штурманскую...

Читать далее

2019-11-11
Грузооборот морских портов России за 10 месяцев 2019 года вырос на 3,2%

МОСКВА. Грузооборот морских портов России за январь – октябрь 2019 года по сравнению с аналогичным...

Читать далее

2019-11-10
Подведены итоги доставки речниками крупногабаритных грузов для Амурского ГПЗ, обсуждены задачи навигации-2020

БЛАГОВЕЩЕНСК. В Администрации Благовещенского района внутренних водных путей – филиале ФБУ «Администрация Амурводпуть» на совещании...

Читать далее
Новостная лента
Анонсы
Публикации и интервью
Медиа-банк
Отраслевые СМИ
Взаимодействие со СМИ
Отрасль в цифрах
Интерактивные опросы