• 25 января, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / Новостная лента / /
28 апреля 2020, 14:20

Российский ледокол установил два мировых рекорда в ходе международной полярной экспедиции

МУРМАНСК. Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын» ФГУП «Росморпорт» вернулся в порт приписки Мурманск после продолжительного арктического плавания. В период с ноября прошлого года судно, в соответствии с разрешением Росморречфлота, участвовало в международной полярной экспедиции MOSAiC (Multidisciplinary drifting Observatory for the Study of Arctic Climate), призванной изучить влияние самого северного региона на глобальный климат. В высоких широтах Арктики ледокол обеспечивал доставку снабжения, сменного экипажа и научных работников на международную полярную дрейфующую станцию проекта, базой для которой является немецкий ледокол Polarstern.

ФГУП «Росморпорт», официальному партнеру полярной экспедиции от Российской Федерации, участие ледокола в проекте принесло два мировых рекорда.

«Капитан Драницын» стал первым в мире дизель-электрическим ледоколом, который достиг самой высокой точки в Арктике – 880 36' северной широты в зимний период. Движение ледокола ФГУП «Росморпорт» к месту нахождения полярной экспедиции происходило в тяжелейших ледовых условиях.

Другой немаловажный рекорд – уникальная бункеровка тяжёлым топливом на широте 84046' с другого ледокола ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров». Многолетние льды, торосистость, заснеженность, а также сильное сжатие затрудняли движение ледокола «Капитан Драницын», который использовал топлива больше, чем было запланировано. В результате – побит рекорд более чем 80-летней давности, когда в 1939 году ледокол СССР «Ермак» передал необходимый запас угольного топлива для судов «Седов», «Малыгин» и «Садко» в координатах 840 46' северной широты и 660 31' восточной долготы.

После возвращения в родной порт ледокол «Капитан Драницын» в течение четырнадцати дней отбывал «карантин» на якорной стоянке в соответствии с предписанием Роспотребнадзора о превентивных мероприятиях по Covid-19. Ранее ледокол заходил в норвежский порт Тромсё, куда доставил ученых и сменный экипаж немецкого судна, и где также произвел утилизацию отходов, вывезенных с дрейфующей полярной станции (борта ледокола Polarstern).

Досье:

ФГУП «Росморпорт» - крупнейшее подведомственное предприятие Федерального агентства морского и речного транспорта.

Предприятие создано в 2003 году в связи с необходимостью совершенствования системы государственного управления в морских портах России.

На сегодняшний день ФГУП «Росморпорт» - признанный лидер отрасли, осуществляющий свою деятельность в 65 из 67 морских портов России, расположенных в 24 субъектах РФ, и является крупнейшим в России титульным владельцем объектов прибрежно-портовой инфраструктуры.

В хозяйственном ведении находятся более 260 судов служебно-вспомогательного, специализированного и учебно-производственного флота, в том числе крупнейшая в мире ледокольная группировка в составе 36 ледоколов.  В центральном аппарате и 16 филиалах предприятия трудится около 7 тысяч работников.

В  научно-исследовательском проекте MOSAiC участвуют 600 ученых из 19 стран, в том числе России. Экспедиция, опирающаяся на советский опыт дрейфующих полярных научных станций, на ледоколе “Поларштерн”, будет до осени 2020 года дрейфовать по Северному Ледовитому океану, периодически создавая временные ледовые базы по своему маршруту. Бюджет международного проекта около 140 миллионов евро.


< Назад