• 17 января, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / Новостная лента / /
11 июня 2020, 11:48

Завершается реконструкция гидроузла Белоомут, флот генподрядчика покидает стройплощадку (КПМИ)

ПОС. БЕЛООМУТ (Московская обл.). Как сообщает ФГБУ «Канал имени Москвы», в период с 9 по 11 июня в рамках 2-й очереди реконструкции плотины гидроузла Белоомут смонтированы швартовные тумбы, складирован шпунт, весь возвратный материал в установленном порядке передан Рязанскому району гидротехнических сооружений.

Завершивший все необходимые работы на гидроузле флот генподрядчика строительства, ФГБУ «Морспасслужба», ведет подготовку к передислокации. Параллельно специалисты-наладчики осуществляли устранение ранее предъявленных Службой строительного контроля технических дефектов и замечаний по плотине. 

В паводковый период по отдельному графику было организовано постоянное дежурство специалистов на водосбросной части плотины. По завершению периода выпадения осадков техники осуществили регламентную откачку воды из патерны плотины, проведя необходимую очистку железобетонных лотков кабельной канализации.

На объекте постоянно присутствуют 8 инженерно-технических сотрудников и 13 рабочих, а также представители Службы строительного контроля.

Досье:

Реконструкция гидроузла Белоомут осуществляется в рамках федерального проекта "Внутренние водные пути", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года.

Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с близлежащим гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, возведение новой капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

Заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы", а генподрядчиком с 2019 г. – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов.

Завершение реконструкции гидроузла позволит кардинально решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и надёжно обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, при этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн. тонн.


< Назад