• 25 января, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / Новостная лента / /
23 июля 2020, 13:25

Капитаны портов и главы морских администраций России обсудили на семинаре в Ушаковке вопросы контроля за маломерным судоходством

НОВОРОССИЙСК. Руководители Администраций морских портов РФ, капитаны крупнейших портов страны от Сахалина до Санкт-Петербурга, ученые и эксперты обсудили вопросы мониторинга и контроля за движением маломерных судов в прибрежных районах и акваториях морских портов. На площадке ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова 21-22 июля прошел всероссийский обучающий семинар «Перспективы внедрения систем мониторинга и контроля движения маломерных судов в прибрежных районах и акваториях морских портов».

Актуальность проблемы возрастает с увеличением пассажирских (прогулочных) перевозок в районах массового отдыха граждан, особенно в тех случаях, когда такие районы входят в границы акваторий морских портов, как, например, на Черноморском побережье. Существуют и определенные вопросы в реализации требований транспортной безопасности в акваториях, где присутствует маломерный флот. В рамках семинара специалисты Университета предложили комплекс технических решений, направленных на повышение эффективности мониторинга и контроля за маломерными судами, а также дали предложения по внесению изменений в действующие нормативно-правовые акты.

Сергей Кондратьев, ректор ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, профессор, доктор технических наук: «Это общемировая практика, что именно университеты являются авторами большинства технических регламентов и нормативно-правовых актов в области безопасности тех, или иных отраслей. И Международная морская организация не является исключением, она широко использует возможности университетов всего мира, в том числе и морских, для разработки этих стандартов. Ведь, именно научно-технический потенциал вузов является базисом для развития, особенно с точки зрения адекватности применения современных технических средств»

Евгений Тузинкевич руководитель ФГБУ «АМП Черного моря»:

«Именно вопрос, связанный с мониторингом и контролем за движением маломерных судов, в прибрежных районах и акваториях морского порта, сегодня особенно актуален. К примеру, приказ Минтранса России №463 ограничивает действие систем управления движения судов в отношении маломерных и прогулочных и спортивных парусных судов. Актуальным остается вопрос межведомственного взаимодействия для выполнения контрольно-надзорных функций капитана морского порта за маломерными судами, а также применения мер реагирования на различные факты нарушения действующих регламентов в сфере безопасности судоходства и транспортной безопасности».

Участие в семинаре приняли руководители большинства Администраций морских портов и капитанов морских портов Российской Федерации, всего более 50 человек. В конференц-зале Ушаковки присутствовали руководители Администраций морских портов Сахалина, Курил и Камчатки, Приморского края и Восточной Арктики, Западной Арктики, Балтийского, Азовского, Черного, Каспийского морей, капитаны портов: Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Николаевск-на-Амуре, Ванино, Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Высоцк, Мурманск, Архангельск, Таганрог, Ростов-на-Дону, Кавказ, Темрюк, Сочи, Туапсе, Геленджик, Мамань, Анапа, Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь, Евпатория и, конечно, Новороссийск.

У каждого капитана имеется свой серьезный опыт решения, возникающих вопросов и сложностей, и конечно же, этот опыт зависит от особенностей самого порта. В том же Новороссийске большое количество прогулочных яхт, катеров, и скутеров, имеются факты нарушения установленных правил, в Санкт-Петербурге, нашей «Северной Венеции», проблем тоже более чем достаточно.

Петр Паринов, руководитель ФГБУ «АМП Балтийского моря»:

 «В Санкт-Петербурге очень много маломерного флота. Есть разные категории, есть суда, которые используются для коммерческих целей, есть для прогулочных, но тем не менее все это - суда, а значит они должны осуществлять своё плавание по установленным нормам и правилам. Вот как сделать так, чтобы эти правила соблюдались теми, кто управляет этими судами, как малый флот должен быть технически оснащен, чтобы безопасно выйти в акваторию морского порта – здесь много вопросов. Этот семинар помогает собрать и обобщить последнюю информацию по данному вопросу, обменяться мнениями и опытом, найти эффективные пути решения возникающих вопросов. Необходимо добиться, чтобы правила были понятны, приемлемы и удобны для применения как для владельцев маломерных судов, так и для тех, кто осуществляет контроль за судоходством в вверенных им акваториях».

Участники мероприятия также получили возможность ознакомиться с современными учебно-тренажерными комплексами Университета, на которых ведется отработка соответствующих методических материалов, подготовка и переподготовка плавсостава, в том числе, по направлениям организации судоходства в узкостях, акваториязх морских портов и прибрежных районах.       

По итогам работы семинара будет подготовлен комплекс предложений по улучшению систем мониторинга и контроля за движением маломерных судов в прибрежных районах и акваториях морских портов России. 


< Назад