• 27 января, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / Новостная лента / /
2 ноября 2020, 15:00

Завершена подготовка всех 12 портовых ледоколов ФГУП «Росморпорт» к зимнему сезону

МОСКВА. ФГУП «Росморпорт» полностью завершил подготовку своего портового ледокольного флота к предстоящим ледокольным проводкам во время зимней навигации 2020 – 2021 годов.

Сейчас все 12 портовых ледоколов предприятия полностью технически готовы к работе. Это 3 ледокола, принадлежащих Архангельскому филиалу ФГУП «Росморпорт» «Капитан Евдокимов», «Капитан Чадаев» и «Капитан Косолапов», 3 ледокола Азовского бассейнового филиала «Фанагория», «Капитан Харчиков» и «Георгий Седов», а также 6 ледоколов для работы в Северо-Западном бассейне - «Семен Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Капитан М. Измайлов», «Капитан Зарубин», «Юрий Лисянский» и «Капитан Плахин».

При подготовке к сезону ледокольных проводок ФГУП «Росморпорт» проводит ремонтные работы ледокольного флота с учетом технического состояния систем и механизмов судов. Это делается в соответствии с инструкциями по эксплуатации технических средств и с требованиями классификационных обществ.

Всего в состав ледокольного флота РМП входят 36 ледоколов и ледокольных буксиров. Линейные ледоколы будут готовы в плановый срок к 1 декабря 2020 года. Ледоколы "Росморпорта" укомплектованы опытными экипажами, капитаны имеют многолетний опыт работы на ледокольном флоте. Ледоколы предприятия регулярно участвуют в уникальных морских операциях в полярных водах. Так, в 2019 году ледокол "Диксон" выполнил буксировку единственного в мире плавучего энергоблока "Академик Ломоносов" по Северному морскому пути из Мурманска в Певек. Зимой 2019-2020 годов ледоколы "Капитан Драницын" и "Адмирал Макаров" участвовали международном проекте MOSAiC и доставили из порта Тромсё (Норвегия) персонал, снабжение и топливо на исследовательский ледокол Polarstern, вмороженный в лед в высоких широтах Арктики.

Предприятие предоставляет услуги ледокольного обеспечения проводок судов в 15 замерзающих морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, а также услуги ледокольного обеспечения плавания судов во льдах в иных бассейнах мирового океана. Проводки в них начинаются в разное время. По многолетней практике раньше всего сезон открывается в акватории морского порта Архангельск - с середины ноября.

Парадоксально, но наибольшее число проводок ледоколы РМП выполняют не на Севере – в арктических льдах, а на юге страны - в Азовском бассейне. В зимний период Азовское море оказывается на стыке атмосферных фронтов. Зимой к северу от него проходит зона повышенного атмосферного давления, от которой к морю устремляется холодный материковый воздух, что может приводить к замерзанию мелководного моря с декабря по март. Толщина льда зимой достигает 50-80 см, торосы - до 2 м и более. В период 2018-2019 годов в Азовском бассейне РМП обеспечил проводку 3357 судов, при этом в целом за год флот предприятия выполнил 6572 проводок.

Столь высокий показатель в Азовском бассейне достигается за счет возможности проводки относительно небольших судов караванным методом, в то время для проводки крупнотоннажного судна, например, в Финском заливе нередко приходится задействовать одновременно два мощных линейных ледокола.

Досье:

ФГУП «Росморпорт» - крупнейший в России титульный владелец объектов прибрежно-портовой инфраструктуры. Компания осуществляет свою деятельность в 65 из 67 морских портов РФ. Среди ключевых функций предприятия – обеспечение безопасности мореплавания в акваториях морских портов, в том числе, путем предоставления услуг лоцманского сопровождения, ледокольного обеспечения, диспетчеризации движения судов, дноуглубления для поддержания установленных глубин, а также эффективная эксплуатация вверенного федерального имущества.

Предприятие также крупнейший в мире оператор ледокольного флота. В составе ледовой  флотилии Росморпорта 36 действующих ледоколов различных классов. В интересах предприятия активно ведется строительство нового ледокольного флота и судов высокого ледового класса. 


< Назад