• 16 января, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / Новостная лента / /
3 ноября 2020, 12:18

В Макаровке состоялся второй круглый стол в рамках международного проекта INFUTURE «Перспективный потенциал внутренних водных путей»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. На площадке Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова в режиме видеоконференции прошел второй круглый cтол в рамках цикла международных российско-финских мероприятий по проекту «Перспективный потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE), три из которых проводит российская сторона в лице ГУМРФ, еще три запланированы финской стороной до конца года. Второй круглый стол был посвящен теме «Навигация по внутренним водным путям с применением передовых технологий и средств навигационного обеспечения».

От России в работе круглого стола принимали участие заведующий кафедрой судоходства на внутренних водных путях ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Владимир Каретников; доцент кафедры менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта INFUTURE, ГУМРФ Анатолий Бурков; генеральный директор ООО НПП «Маринерус» Алексей Зайцев; начальник картографической службы ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Вячеслав Бекряшев; начальник бассейнового узла связи ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Евгений Бродский; заместитель начальника картографической службы ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Глеб Чистяков.

Финляндия был представлена исполнительным директором Ассоциации водных путей Финляндии (FWA) Хелли Коуккола-Тексейра; представителями компании Arctia Ltd. (SeaHow-Meritaito) Сеппо Виртанен и Карри Похъела.

Открывая круглый стол, Владимир Каретников кратко отметил перспективы развития современных цифровых технологий, направленных на повышение эффективности транспортного процесса и повышение уровня безопасности судоходства по внутренним водным путям. После этого им были представлены доклад и презентация на тему «Operational and Safe Inland Navigation between Finland and Russia». В.Каретников продемонстрировал основные результаты, полученные в ходе реализации второго рабочего пакета международного проекта INFUTURE. Особым образом отметил уникальную методику по определению оптимального количества плавучих навигационных знаков, необходимых для обеспечения достаточного уровня безопасности плавания судов в условиях продления навигационного периода на внутренних водных путях Российской Федерации.

Алексей Зайцев (ООО «НПП «Маринерус») выступил с докладом на тему «Положительный эффект от продления навигационного периода в акватории Ладожского озера». Он отметил, что увеличение периода использования внутренних водных путей РФ является крайне важной задачей, решение которой позволит увеличить коммерческую эффективность предприятий, задействованных в данном секторе экономики страны, что, в свою очередь, повышает привлекательность инвестирования для зарубежных и отечественных компаний во внутренний водный транспорт и предприятия, связанные с ним.

Далее Кари Похьела в своем докладе «PILOT projects in INFUTURE WP2 - Characteristics to observe during test period» рассказал о реализации проекта по тестированию инновационных плавучих навигационных знаков, оснащенных интеллектуальной системой контроля на акватории Сайменской системы водных путей (Финляндия-Россия). Эксперимент продлится с 10/2020 по 1/2021, а его результаты будут представлены в материалах второго рабочего пакета проекта INFUTURE.

Сеппо Виртанен представил яркий доклад «Ice buoy test on the Volgo-Balt waterway» о проведении испытаний ледовых буев на акватории Волго-Балтийского бассейна. Он отметил основные производственные и конструктивные особенности ледовых буев от SeaHow by Arctia. Для испытаний предложена новая конструкция буя, у которого крепление якорных рымов осуществляется сбоку основной конструкции. Такая особенность должна позволить обеспечить вертикальную позицию буя на течении даже при наличии льда.

В свою очередь, начальник бассейнового узла связи ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Евгений Бродский отметил, что применение передовых технических и радиотехнических средств позволяет повысить уровень безопасности судоходства на внутреннем водном транспорте. Особым образом он остановился на возможности применения базовых станций автоматической идентификационной системы (АИС) для формирования отметок виртуальных навигационных знаков. Такой подход не требует физического размещения навигационного знака, что в условиях зимнего периода времени представляется весьма конструктивным решением. Кроме того было отмечено, что ФБУ «Администрация «Волго-Балт» обладает необходимым оборудованием, позволяющим решать такие задачи на всей подведомственной акватории.

В заключение были отмечены высокая эффективность и результативность продвижения мероприятий в рамках второго рабочего пакета международного проекта INFUTURE, несмотря на необходимость взаимодействия ГУМРФ и финских партнеров по проекту в условиях текущей ситуации пандемии. Рекомендации и предложения, направленные на повышение эффективности реализации ряда мероприятий проекта INFUTURE, будут учтены в рабочем порядке.

Круглый стол «Навигация по внутренним водным путям с применением передовых технологий и средств навигационного обеспечения» явился уникальной площадкой, позволившей специалистам и ученым России и Финляндии обменяться опытом и обсудить ряд важных для водного транспорта вопросов.

Запись мероприятия в облаке: https://cloud.gumrf.ru/index.php/s/q5jTQUEqQbL3YE3 

Досье:

Проект «Перспективный потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.


< Назад