• 17 января, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / Новостная лента / /
4 ноября 2020, 18:02

Завершилась навигация в Енисейском бассейне

КРАСНОЯРСК. В Енисейском бассейне завершилось содержание средств навигационного обеспечения. К 3 ноября основная часть флота судоходных компаний и Администрации бассейна прибыла в пункты зимнего отстоя.

ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» в навигацию 2020 года выполнило все параметры государственно задания. Содержание внутренних водных путей производилось  на участках протяженностью 8375 км., в т.ч. :

1 категория- с гарантированными габаритами и освещаемой обстановкой – 2014 км;
2 категория - с гарантированными габаритами и светоотражающей обстановкой – 337 км;
3 категория- с гарантированными габаритами и неосвещаемой обстановкой – 3089 км;
6 категория- с неосвещаемой обстановкой  без гарантированных габаритов – 63 км;
 7 категория-без навигационного ограждения и гарантированных габаритов – 2872 км.

 В 2020 году общее количество знаков СНО составляло 6,5 тысяч, в том числе:  береговых - 4,5 тысячи и плавучих - 2 тысячи. Безопасность судоходства в Енисейском бассейне обеспечивали 32 обстановочные бригады. В эксплуатации ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» находилось 82 единицы технического и вспомогательного флота, в т.ч. 11 дноуглубительных судов, работали 2 руслоизыскательские партии.

В очередной раз гидрометеорологические явления на водных путях Енисейского бассейна добавили объем работ путейцам. Порядка 167 створ были повреждены или полностью разрушены ледоходом. До наступления меженных уровней все береговые навигационные  знаки были восстановлены.

Освещение навигационных знаков производилось в установленный срок с 25 июля на участке от Красноярска до устья реки Ангара, а с 01 августа на участке от устья реки Ангара до арктического порта Дудинка.  Для обеспечения двух тысяч знаков навигационными огнями на весь период навигации были своевременно приобретены в полном объеме батареи, фонари и прочие материалы.

По результатам выявления несоответствия установленных глубин  фактическим уровням принимались меры для обеспечения безопасности судоходства. На лимитирующих перекатах производились землечерпательные работы для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов.

В навигацию 2020 года подъем и спуск судов через плотину Красноярской ГЭС производился Красноярским судоподъемником по заявкам судовладельцев с 15 июня по 13 октября, а так же  в установленные государственным заданием сроки с 03 сентября по 03 октября. Декларация безопасности Красноярского судоподъемника была утверждена 6 апреля 2017 года Федеральной службой по надзору в сфере транспорта сроком на 4 года. Красноярским судоподъемником в навигацию 2020 года произведено 35 шлюзований и перевезено 25 судов.

Основной грузопоток на реке Енисей из Красноярска и Лесосибирска в направлении порта Дудинка обеспечивает снабжение грузами ПАО «ГМК Норильский никель». Сопутствующим по направлению перевозок грузов является доставка грузов для Ванкорского месторождения нефти на реке Большая Хета и населенных пунктов вдоль реки Енисей. Еще одно направление связано с  геологоразведкой и промышленным освоением добычи нефти и газа на Мунгуйском  месторождении – район Байкаловска в Енисейском заливе. Направление в район порта Диксон ориентировано на проекты по добыче и экспорту антрацита.

Продолжается выполнение программы «Нижнее Приангарье» и связанные с ней перевозки речным транспортом. Для обеспечения жизнедеятельности поселков, расположенных на берегах рек Подкаменная и Нижняя Тунгуски и других притоков Енисея, в период паводка проводится экспедиционный завоз социально важных грузов (горюче-смазочные, строительные, продовольственные  и прочие). По реке Ангара в период всей навигации осуществляется сплав леса в плотах, вывоз каменного угля, магнезита и других полезных ископаемых. Так же производится завоз горюче-смазочных материалов и угля для обеспечения населенных пунктов. Объем грузоперевозок составил 4652,6 тыс. тонн. Перевозка пассажиров в основном производится по реке Енисей в направлении от г. Красноярска до г. Дудинка, а также на пригородных маршрутах  г. Красноярска.  Перевезено пассажиров 387,1 тыс. чел.

Производится оснащение обстановочных судов судовыми обстановочными комплексами (СОК) и картплоттерами с электронными схемами, многочерпаковые земснаряды - системой координированного управления позиционированием на прорези (СКУП).

Специалисты ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» выполняли русловые изыскательские работы с использованием высокоточных автоматизированных промерных комплексов (АПК). Обработка велась на персональном компьютере с применением современного программного обеспечения.

В целях поддержания гарантированных габаритов судового хода и обеспечения путевых работ выполнялись полевые съемки на лимитирующих перекатах. Помимо обеспечения путевых работ, проводились работы с целью создания и обновления электронных навигационных карт (ЭНК). 


< Назад