• 26 февраля, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / Новостная лента / /
19 января 2021, 12:21

Январский рейс в восточном секторе Арктики двух танкеров-газовозов - шаг к круглогодичной безопасной навигации на Севморпути

МОСКВА. Танкер-газовоз ледового класса «Кристоф де Маржери» 16 января достиг траверза мыса Дежнева, завершив переход по трассе Северного морского пути в восточном направлении. Впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе. Переход осуществлялся в рамках коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта «Ямал СПГ» из порта Сабетта в Азиатско-Тихоокеанский регион.

С разницей в сутки аналогичный переход по СМП выполнил еще один газовоз этой серии. Он использовал данные «Кристофа де Маржери» и канал, проложенный им в ледовых полях. Это дало возможность отработать тактику взаимодействия двух газовозов арктического ледового класса при самостоятельном плавании в ледовых условиях.

Результаты 10-дневного перехода газовозов по маршруту Сабетта – восточная оконечность Севморпути стали еще одним шагом, приближающим возможность организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы СМП в российской Арктике. В свою очередь, это будет способствовать увеличению грузопотока в акватории Севморпути и развитию его транзитного потенциала в качестве реальной альтернативы традиционным транспортным маршрутам через Суэцкий канал.  

18 января министр транспорта Виталий Савельев по видеосвязи принял доклад капитана танкера-газовоза Сергея Геня об успешном завершении перехода. В мероприятии также приняли участие, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк и генеральный директор – председатель правления компании Игорь Тонковидов.

Глава Минтранса поздравил «Совкомфлот» с успешным завершением перехода и выразил капитану и экипажу судна благодарность за выполнение ответственной задачи на высоком профессиональном уровне. «Сегодня вписана еще одна важная страница в историю развития Северного морского пути и отечественного судоходства. Компании «Совкомфлот» отводится одна из ключевых ролей в наращивании объемов перевозки грузов по трассам Северного морского пути. Накопленный компанией опыт операций в Арктике позволит обеспечить безопасную и бесперебойную доставку на мировой рынок российских экспортных грузов, в частности, сжиженного природного газа, на долю которого приходится значительная часть намеченного грузооборота Севморпути», – отметил Виталий Савельев.

Александр Пошивай сделал доклад об обеспечении Росморречфлотом безопасности мореплавания в акватории Севморпути, включающем выдачу подведомственной агентству Администрацией СМП разрешений на плавание в данном районе с учетом ледовой обстановки. Он отметил растущую интенсивность судоходства по трассам Севморпути, отраженной в росте на 2% количества выданных в 2020 году разрешений на соответствующее плавание.

Руководитель Росморречфлота рассказал об организации силами подведомственного ФГБУ «Морспасслужба» несения аварийно-спасательной готовности, поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие в районах ответственности РФ, включая СМП.   

Он представил планы агентства по развитию морской аварийно-спасательной инфраструктуры в соответствие с ростом грузопотока по Севморпути и новыми, восточными направлениями его движения. «С учетом интенсификации использования восточного маршрута, с 2021 года мы планируем возобновить дежурство аварийно-спасательного судна в морском порту  Певек. Для этой цели будет задействовано Многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса Arc5, мощностью 4 МВт»,- сообщил А.Пошивай.

Напомнив о продолжении гидрографических исследований на СМП по согласованному Росморречфлотом плану, он сообщил о запланированном на 2021 год росте промерной деятельности на трассах Севморпути в 2,5 раза до показателя в 75 тыс приведенных километров. Также будет обеспечена работа шести контрольно-корректирующих станций системы глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС и передача на суда информации по безопасности мореплавания.

Капитанами шести морских портов, находящихся на СМП, непрерывно осуществляется государственный портовый контроль и реализуется разрешительный порядок выхода из порта, что позволяет не допускать выхода в арктические воды судов, не соответствующих действующим требованиям, отметил глава Росморречфлота.

«Данные меры гарантированно обеспечивают высокий уровень безопасности мореплавания на Северном морском пути и в арктической акватории, в целом»,- подчеркнул он.

«Уменьшение продолжительности рейса при использовании СМП по сравнению с традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал обеспечивает не только экономическую эффективность, но и существенное сокращение «углеродного следа» от грузоперевозок. Объем выбросов углекислого газа в рамках совершения данного рейса будет на 3000 тонн или 30% ниже по сравнению с такой же транспортировкой по южному маршруту», – прокомментировал Игорь Тонковидов.

Использование данных спутниковой ледовой разведки, а также аналитических методов оценки и прогнозирования ледовой обстановки, разработанных специалистами «Совкомфлота», позволило выбрать для судна наиболее безопасный и экономически эффективный маршрут.

Досье:

В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ – «Кристоф де Маржери». Это головное судно серии из 15 газовозов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Грузовместимость судна – 172 600 куб м. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью (45 МВт), что позволяет ему безопасно работать в экстремальных условиях высоких широт.

В декабре 2017 года жюри международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards присудило газовозу «Кристоф де Маржери» главный приз в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year).

В 2020 году «Кристоф де Маржери» стал первым в истории крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело трассу Севморпути в восточном направлении в мае, на два месяца раньше традиционного начала навигации. 


< Назад