• 26 февраля, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // / Новостная лента / /
27 января 2021, 10:06

Мороз-судоремонтник – сезонный сотрудник Администрации Ленского бассейна

ЯКУТСК. Якутия - одно из самых суровых мест планеты, где постоянно живут и работают люди, ставит свои экстремальные климатические условия на службу речному флоту. Именно в  Ленском бассейне внутренних водных путей особенностью проведения судоремонта стал метод выморозки - традиционно применяемый для надежной фиксации корпусов и обеспечения доступа к судовым узлам и механизмам в зимний период без использования дорогостоящих и немногочисленных слипов, доков и судоподъемных устройств.

В текущий межнавигационный сезон планируется подготовить к эксплуатации в навигацию 2021 года 240 судов. Значительный ремонт корпусов предстоит провести на 27 судах. В связи с выработкой моторесурсов главных и вспомогательных двигателей планируется заменить главные двигатели на 9 судах и на 7 судах планируется заменить дизель-генераторные установки. Проведение ремонта винто-рулевого комплекса (ВРК) запланировано на 45 судах. Большая часть ремонта ВРК проводится после проведения ледокольно-выморозочных работ. Для свободного доступа к подводным элементам судна данной работой предусмотрено выпиливание льда бензопилами и дальнейшим извлечением его вручную. Общий запланированный объем ледокольно-выморозочных работ этой зимой - 8 329м3.

Работники филиалов проводят выморозку винто-рулевых комплексов в тяжелых условиях экстремально низких температур. Именно от их  профессиональной грамотно спланированной и добросовестной  работы своевременное проведение судоремонта и подготовки флота к навигации 2021 г.

Процесс вымораживания или выморозки включает в себя освобождение ото льда винто-рулевого комплекса, сенсора эхолота, кингстонов и прочей забортной      арматуры для проведения их осмотра и ремонта, а также той части корпуса судна, которая заранее определена специалистами для котельно-сварочных работ, зачастую это днищевая обшивка, для освобождения которой ото льда приходится «бить тоннель».

Наиболее сложным видом работ является выморозка винто-рулевого комплекса, в результате которой становится возможным провести дефектацию и ремонт деталей винто-рулевого комплекса (замена дейдвудных втулок, выемка и установка гребных валов, ремонт винтов, насадок, перьев рулей и т.д.).

Учреждением за счет внебюджетных средств под наблюдением Российского Речного Регистра (РРР) ведется строительство рабоче-спасательных лодок, на данное время построены и получены сертификаты на восемь построенных лодок.

Для возможности проведения освидетельствования коллективных спасательных средств учреждением проводится соответствующая работа. На текущую дату организовано рабочее место и от АО «УЗЭМИК» получено признание на освидетельствование спасательных плотов их производства. В феврале текущего года планируется получить признание на освидетельствование спасательных плотов от производителя ООО НПП «ДАНА» и получить признание от РРР.

Для доставки из г. Якутск в филиалы учреждения  сменно-запасных частей, обстановочного инвентаря, продуктов коллективного питания, ТМЦ, а также судового аварийно-спасательного и противопожарного оборудования силами автотранспортного участка Учреждения запланировано на период работы автозимника до 15 апреля 2021 г. выполнение 29 рейсов грузовыми автомашинами.

В связи с теплой и снежной осенью 2020 г. автозимники соответствующей грузоподъёмности открылись позже плановых сроков, но с установлением температуры воздуха ниже – 50°С в декабре и январе, грузоподъёмность зимника увеличена и составляет не менее 20 тонн по всем направлениям нахождения РВПиС.


< Назад