• 26 октября, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // Новости / Новостная лента / /
9 сентября 2021, 21:24

Заместитель министра транспорта Александр Пошивай встретился с коллективами СГУВТ и Администрации Обского бассейна

НОВОСИБИРСК. Заместитель министра транспорта России Александр Пошивай в рамках рабочей поездки по региону посетил Сибирский государственный университет водного транспорта и Администрацию Обского бассейна ВВП.

Деловая программа началась со встречи заместителя министра с коллективами бассейновой администрации и СГУВТ. В ходе состоявшегося общения Александр Пошивай подробно рассказал о тенденциях в отрасли, о ведущейся разработке Стратегии развития транспорта до 2030 (в перспективе до 2035) года, главным требованием к которой становятся  наличие прорывных направлений и проектов, идей, технологий, научных разработок.

В сфере водного транспорта речь идет морских портах и внутренних водных путях, а также о Северном морском пути, где Минтранс взаимодействует с инфраструктурным оператором СМП - ГК «Росатом», При этом в направлении внутренних водных путей актуальны не столько прорывы, сколько обеспечение планомерного развития и системного улучшения ситуации. Однако, необходим абсолютно новый подход к реализации проектов, и данном случае - методика контроля на каждом этапе проекта, достигаемая с помощью контрольных точек. Эта система - не дань формализму, контрольные точки увеличивают эффективность процесса при воплощении того или иного проекта в жизнь, мгновенно выявляя ошибки или погрешности, которые довольно просто устранить в самом начале.

А.Пошивай также обратил внимание на проблемы Обского бассейна в части ограничения по осадке на некоторых участках ВВП. Замминистра подчеркнул, что данная проблема решаема, представлен проект по ее устранению, но для его утверждения необходимо  экономическое обоснование затрат, а с выполнением этой задачи должны помочь обские речники.

При существующем запросе на инновации, прорывные решения и технологии в транспортной сфере, прорывы в образовании могут быть даже вредны. Достижения и традиции СГУВТ, в том числе, приобретенные за последние годы, добавил он, необходимо поэтапно продолжать, а Минтранс России ориентирует университет на подготовку высококлассных специалистов, главным образом, для внутренних водных путей.

Формат диалога во второй части встречи позволил задать ряд важных вопросов, волновавших участников мероприятия. В частности сотрудников ФБУ «Администрация Обского бассейна ВВП» интересовали проблемы подъема и удаления затонувшего имущества с ВВП, в том числе, в случае, если оно находится за пределами судового хода. На данный вопрос был дан исчерпывающий ответ. Также был поднят вопрос о рассмотрении и согласовании изменений в правила движения и стоянки судов в Обском бассейне, который заместитель министра взял под личный контроль.

Затем программу продолжили совещание с руководством СГУВТ, осмотр новой учебной лаборатории университета, модернизированной в рамках федеральных адресных инвестиционных программ, отремонтированной и полностью переоборудованной столовой для курсантов и посещение Командного речного училища им. Дежнева (структурного подразделения СГУВТ).

В завершении встречи с коллективами вуза и бассейновой администрации заместитель министра призвал сибирских водников принять участие в предстоящих 17-19 сентября выборах, поддержав людей, которым они доверяют.   

На состоявшемся пресс-подходе Александр Пошивай ответил на вопросы, связанные с образованием в сфере водного транспорта и его перспективами, а также дал совет выпускникам – водникам.

- Александр Иванович, в своем выступлении Вы упомянули автоматизированные суда, управление которыми будет осуществляться с берега. Это перспективное направление развития водного транспорта, но какие последствия принесет внедрение таких технологий  для водных образовательных учреждений?

- В связи с развитием автоматизированного водного транспорта произойдет смена специалистов судовождения, часть этих сотрудников будет работать с берега, и в целом их станет меньше. Для образования радикальной смены парадигмы не будет, потому что судоводители на берегу будут также управлять судами, только дистанционно. К тому же такой способ управления будет внедрен не везде и точно, не одномоментно. В первую очередь будут автоматизироваться суда для длительных морских переходов и перевозок неопасных грузов. В последнюю очередь технологии автономного или дистанционного судовождения затронут пассажирские суда и суда для перевозок опасных грузов. Конечно, в связи с этим появятся новые профессии и специальности, которым мы будем обучать в наших вузах. 

-  Как известно, сегодня имеется новая тенденция среди молодежи – менять направление своей деятельности каждые несколько лет. Что Вы думаете по этому поводу, и что бы Вы посоветовали со своей стороны молодому поколению для сохранения интереса к однажды выбранной профессии? Как стать настоящими профессионалами, востребованными на рынке труда?

- Менять направление деятельности каждые 2 -3 года я категорически не рекомендую, ведь в этом случае человек не может стать истинным профессионалом ни в какой области. Я полагаю, что если выбрал областью приложения своих сил, например, водную отрасль, то внутри этой отрасли можно заниматься разными вещами: работать на судне, или на суше, в порту, или в обслуживающей компании. В каждой профессии есть безграничные возможности для расширения кругозора и получения новых знаний. Мы всячески приветствуем специалистов, которые проходят различные курсы повышения квалификации, получают дополнительное образование и новые компетенции. Поэтому, я считаю, каждый специалист и профессионал должен всю жизнь обучаться для собственного развития и для развития отрасли, в которой он трудится. 

 


< Назад