• 26 октября, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // Новости / Новостная лента / /
13 сентября 2021, 17:27

Использовать уникальный шанс для развития страны

МОСКВА. Один из уважаемых в отрасли специалистов в сфере организации строительства флота, ныне советник генерального директора ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд, выступил с обращением к морякам и речникам страны:    

Уважаемые коллеги!

Меня зовут Владимир Ильич Штрамбранд.

Прежде чем обратиться к Вам, позвольте несколько слов сказать о себе.

Я всю жизнь посвятил морской службе: сначала учеба в военно-морском училище, потом служба на атомных подводных лодках, а после 29-летней службы в Военно-морском флоте вот уже более 26 лет работаю в системе Минтранса России: сначала в Морской администрации порта Мурманск и уже более 17 лет - в ФГУП «Росморпорт».

За время работы в ФГУП «Росморпорт» мне пришлось вместе с коллегами организовывать и отвечать на предприятии за вопросы эксплуатации, ремонта, развития и строительства судов, и я прекрасно знаю, насколько трудна и ответственна эта работа. При этом я рад, что мне посчастливилось участвовать в разработке исходных требований и технических заданий на проектирование и строительство первых российских дизель-электрических ледоколов - первых ледоколов, построенных в постсоветский период после практически 25-летнего перерыва в строительстве подобных судов.

Кроме того, совместно с проектно-конструкторскими бюро, судостроительными заводами, у меня была возможность участвовать со стороны заказчика в разработке проектов, сопровождении строительства и других новых дизель-электрических ледоколов, принимать участие в испытаниях и приемке этих судов от судостроительных заводов. Также я от имени заказчика участвовал в подготовке и строительстве многих других типов судов, построенных для нашего предприятия (точно не считал, но думаю, что за эти годы для предприятия было построено, реконструировано и приобретено порядка ста судов, многие из них построены по новым, современным проектам).

Прямо скажу: многие проблемы приходилось решать с нуля, учиться мне самому и учиться специалистам управления, которое я возглавлял, учиться вместе с конструкторскими бюро, вместе со специалистами судостроительных заводов.

Не могу не отметить, что если 20 – 25 лет назад основной проблемой для заказчиков была остановка многих судостроительных и судоремонтных заводов, других предприятий, морских и речных портов из-за отсутствия заказов и, соответственно, грузов, то в настоящее время, по моему мнению, ситуация радикально изменилась. Идет напряженная конкурентная борьба за размещение судостроительных заказов на отечественных верфях в связи со значительно выросшим количеством судостроительных заказов и использованием производственных мощностей судостроительных заводов с повышенной нагрузкой. Кроме того, в морских и устьевых портах грузопотоки требуют новых и новых мощностей для того, чтобы обеспечить перевалку увеличивающихся объемов грузов.

Как человек, 33 года своей жизни отдавший службе и работе на Севере, внесший совместно с профессионалами, работавшими в Морской администрации порта Мурманск и в АО «Мурманский морской торговый порт», свою небольшую лепту в развитие Мурманского порта в конце 90-х - начале 2000-х годов, как специалист, принимавший участие в ледовых испытаниях российских дизель-электрических ледоколов, новых проектах в Арктических морях, честно говорю: не могу не радоваться тому, какими высокими темпами идет развитие Северного морского пути, а вместе с ним - портов и акваторий в этом регионе.

Убежден, что это не просто реализация сложных транспортных программ и проектов, а это - уникальный шанс для развития огромных и очень значимых для нашей страны территорий и акваторий, это реальное создание рабочих мест и лучших условий для проживающих здесь людей.

Я говорю об этом не ради того, чтобы покрасоваться перед вами участием в важных и значимых делах, а для того, чтобы вы могли убедиться, что я не отношу себя к категории «эффективный менеджер» (как сейчас иронично называют некоторых, не в полной мере компетентных руководителей или руководителей не на своем месте).

Я не сторонний, а такой же, как и вы, человек моря, один из многих специалистов морской отрасли, любящий ее и переживающий за то, какой она будет завтра.

Не хочу никого поучать или, как говорят иногда, «наставлять с вершины своего жизненного опыта», я хочу, чтобы этот вектор – вектор развития, роста, обновления нашего флота и транспортной отрасли сохранился.

Позвольте обратиться к вам с просьбой и предложением - участвуйте в выборах! У вас есть право голосовать – воспользуйтесь им!

Уверен, все зависит от вас.


< Назад