• 29 января, 
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
(Росморречфлот)
Главная // Новости / Новостная лента / /
29 ноября 2021, 10:00

Завершается навигация в морском порту Охотск

ВАНИНО (Хабаровский край). Завершается навигация 2021 года в морском порту Охотск, сообщает ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива».

23 ноября службой капитана морского порта выданы разрешения на выход из порта теплохода «Анюй» и морского буксира «Эгир». Теплоход с грузом контейнеров направился в Находку, а буксир - в морской порт Советская Гавань. Эти суда стали последними, ошвартованными у причалов порта в навигацию 2021 года. После их выхода в порту начались активные мероприятия по завершению навигации, проводятся текущие ремонтные работы на причале №3 (ООО «Охотский торговый порт»).

Морской порт Охотск расположен в северной части Охотского моря в лагуне устья реки Кухтуй и является замерзающим. Навигация - сезонная и  продолжается обычно с первой декады мая по первую декаду декабря.  Не стал исключением и этот год. Учитывая фактические метеорологические условия, отрицательные температуры воздуха, способствующие ледоставу в устье реки Кухтуй, распоряжением капитана морского порта с 5 декабря 2021 года в морском порту Охотск навигация будет официально закрыта.

Навигация-2021 прошла успешно, безопасность мореплавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему была обеспечена в полном объеме. Службой капитана морского порта Охотск в было оформлено 115 судов,  это на 33,7% больше, чем в навигацию прошлого года.

Грузооборот в морском порту за последние 10 лет достиг максимального количества и составил порядка 294,8 тыс. тонн, в 2020 году было перегружено 125,7 тыс. тонн. Увеличение произошло за счет большего количества захода судов для перевозки руды для горно-обогатительного комбината Хаканджинское.

В этом году перевезено порядка 240 тыс.тонн, что более чем вдвое превысило прошлогодний объем (106 тыс. тонн).

Досье:

Охотскому морскому порту 21 мая 2021 года исполнилось 290 лет. Это первый действующий военно-морской порт России на Тихом океане, колыбель Тихоокеанского флота. Именно здесь, на Охотском побережье построены первые суда Охотской военной морской флотилии.

Первые русские землепроходцы появились на побережье Охотского (тогда Ламского) моря к началу 40–х годов 17 века. В 1647 году отряд казака Семена Шелковникова заложил зимовье-острог. Так был  основан будущий Охотск. По указу Петра I в 1716 году установлено постоянное морское сообщение с Камчаткой, на верфях начато строительство морских судов. Охотск становится отправным пунктом для всех экспедиций, проводивших исследования на северо-востоке и открывших с запада Северную Америку.

21(10) мая 1731 года царским указом Охотску был присвоен статус портового города. В 18 веке Охотский порт являлся центром всех научных и исследовательских  морских экспедиций В.Беринга и А.Чирикова,  Г.Сарычева и др.

Целую череду героических и трагических событий пришлось пережить Охотску в начале XX века. В первую очередь они были связаны с иностранной экспансией на местных золотых приисках и гражданской войной. Впоследствии трудовое усердие охотчан было направлено на формирование здесь мощного рыбопромышленного центра Хабаровского края.

В советское время Охотский морской рыбный порт был вновь официально учрежден 1 января 1954 года приказом Министерства промышленности, которым определена территория и акватория Охотского морского рыбного порта по Тунгусской косе от устья реки Кухтуй до территории Кухтуйского рыбозавода.

До 90-х годов порт можно было назвать крупным. На Охотском рейде бросали якоря морские и океанские суда, он был неплохо оснащен современной, по тем годам, техникой, перерабатывал ежегодно сотни тысяч тонн народно-хозяйственных грузов.

Хотя объемы перевалки груза в порту уступают сегодня тем, которые были достигнуты в наилучший для него период его развития, безопасное судоходство в морском порту Охотск имеет огромное значение для всего северного региона Хабаровского края.

 


< Назад