ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Карта сайта
Росморречфлот
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Министерство транспорта РФ
сегодня
07 августа 2020
Главная // Общественная приемная / Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по деятельности Росморречфлота / /

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по деятельности Росморречфлота

Касательно строительства Нижегородского низконапорного гидроузла.

 
 

Мероприятие по строительству Нижегородского низконапорного гидроузла реализуется в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в рамках разработки проектной документации на строительство Нижегородского низконапорного гидроузла по материалам оценки воздействия на окружающую среду (далее – материалы ОВОС) проведены общественные слушания, по результатам которых был сформирован перечень вопросов, замечаний и предложений, поступивших от их участников. Окончательный вариант материалов ОВОС будет разработан с учетом указанных замечаний и направлен в соответствующие органы государственной экспертизы в установленном порядке.

В части подтопления территории. По информации проектной организации, проектной документацией предусмотрен комплекс мероприятий инженерной защиты с целью исключения негативного воздействия на прилегающие территории.

В соответствии с проектными материалами проектом строительства гидроузла предусмотрено создание руслового водохранилища сезонного типа. Режим эксплуатации данного водохранилища предполагает его наполнение в весенний паводок (перед началом навигации) и спуск после окончания навигации. Учитывая данные многолетних наблюдений, для Нижегородского низконапорного гидроузла полный обмен воды в водохранилище будет происходить не реже 1 раза в 2,5 суток, что не ухудшит существующие показатели качества воды в результате замедления скорости течения. Проведенное при проектировании моделирование с использованием прогнозной геофильтрационной модели показало незначительное влияние планируемого к созданию сезонного водохранилища на гидрогеологическую обстановку прилегающих территорий Нижегородской области.

По представленным проектной организацией результатам выполненного в рамках проектирования прогноза качества воды в р. Волга в условиях дополнительного подпора, а также прогноза изменения уровней и режима грунтовых вод на прилегающих территориях, ухудшения качества воды поверхностных и подземных водозаборов, а также санитарно-эпидемиологической ситуации по сравнению с существующими условиями, не предполагается.

Предусматриваемый проектом комплекс мероприятий инженерной защиты по заключению проектной организации позволит восстановить норму осушения указанных территорий до существующего состояния.

Относительно строительства 3-ей нитки шлюза Городецкого гидроузла.
В период с 1970 года по настоящее время специалистами Гипроречтранса, ВГУВТ, МГУ им. Ломоносова, СПГУВТ, ЦНИИВТ были рассмотрены более
10 различных вариантов решения проблем судоходства на лимитирующем участке водного пути, от порогов шлюзов № 15-16 Городецкого гидроузла до
г. Нижний Новгород, включая вариант строительства Нижегородского низконапорного гидроузла с созданием водохранилища в его верхнем бьефе с НПУ 68 мБС, который из всех рассмотренных вариантов был признан наиболее перспективным.

Строительство 3-ей нитки шлюза параллельно шлюзам № 15-16 Городецкого гидроузла не позволит ликвидировать лимитирующий участок судоходства, приведет к дефициту пропускной способности на данном участке за счет вывода из эксплуатации шлюзов № 15-16 Городецкого гидроузла.

11 сентября 2015 г. состоялось заседание Научного совета РАН по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии, на котором рассматривались различные варианты подъема Чебоксарского водохранилища на 68-ю отметку, а так же варианты достройки Чебоксарской ГЭС.

В рамках указанного заседания также обсуждался вопрос обеспечения судоходства в нижнем бьефе шлюзов № 15-16 Городецкого гидроузла, однако информации достаточной для каких - либо выводов представлено не было.

Окончательные выводы по поставленным вопросам возможны после завершения работ по проектированию и получения заключения соответствующих государственных экспертиз.

НОВОСТИ

 

2020-08-07
На гидроузле Белоомут начались работы по переключению основного водоснабжения на новый водозабор (КПМИ)

ПОС. БЕЛООМУТ (Московская обл.) В рамках реализации финишного этапа 2-й очереди реконструкции плотины гидроузла Белоомут,...

Читать далее

2020-08-07
Ледокольный флот Росморпорта в этом году приблизится к 40 судам, это крупнейшая ледокольная группировка в мире

МОСКВА. Крупнейший в мире ледокольный флот ФГУП «Росморпорт», насчитывающий 37 судов, до конца года пополнится...

Читать далее

2020-08-06
На заводе «Волжский дизель имени Маминых» завершены стендовые испытания главных двигателей для двух гидрографических катеров (КПМИ)

БАЛАКОВО (Саратовская обл.). На АО «Волжский дизель имени Маминых» успешно завершены стендовые заводские испытания главных...

Читать далее
Новостная лента
Анонсы и объявления
Публикации и интервью
Медиа-банк
Отраслевые СМИ
Взаимодействие со СМИ
Отрасль в цифрах
Интерактивные опросы