ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Карта сайта
Росморречфлот
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Министерство транспорта РФ
сегодня
07 августа 2020
Главная // Общественная приемная / Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по деятельности Росморречфлота / /

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по деятельности Росморречфлота

Вопрос: Какой сертификат необходимо иметь членам экипажей судов для плавания в полярных водах?

Ответ: В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 Правила V/4 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (далее – Конвенция ПДНВ) капитаны, старшие помощники капитана и вахтенные помощники капитана судов, эксплуатирующихся в полярных водах, должны пройти подготовку по программе «Подготовка по плаванию в полярных водах базового уровня» – «Basic training for ships operating in polar waters» (далее - Базовая подготовка) в соответствии с требованиями Раздела A-V/4 Кодекса ПДНВ, Таблица A-V/4-1, и иметь подтверждающий это документ специалиста (Certificate of Proficiency), выданный Морской администрацией Российской Федерации (далее - Администрация).

Пунктами 3 и 4 Правила V/4 Конвенции ПДНВ предусмотрено, что капитаны и старшие помощники капитана судов, эксплуатирующихся в полярных водах, при наличии у них не менее 2-х месяцев стажа работы на судах, эксплуатировавшихся в полярных водах, должны пройти подготовку по программе «Подготовка по плаванию в полярных водах по расширенной программе для старших помощников капитана и капитанов» –«Advanced training for ships operating in polar waters» (далее - Расширенная подготовка) в соответствии с требованиями Раздела A-V/4 Кодекса ПДНВ, Таблица A-V/4-2, и иметь подтверждающий это документ специалиста (Certificate of Proficiency), выданный Администрацией.

В свою очередь стаж плавания подтверждается на основании документов о выполнение требований к стажу работы на судне или документов, подтверждающих выполнение учебной программы морской образовательной организации (пункты 19, 20 Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденного приказом Минтранса России от 15.03.2012 № 62).

Таким образом, прохождение курса Базовой подготовки или Расширенной подготовки, является обязательным требованием в части подготовки судоводителей при эксплуатации судна в полярных водах.

Вместе с тем в соответствии с частью 6 правила V/4 действует положение переходного периода, а именно:

  1. До 1 июля 2020 года моряки, которые начали получать одобренный стаж работы на судах в полярных водах до 1 июля 2018 года, должны иметь возможность подтвердить, что они отвечают требованиям пункта 2, посредствам следующего:
    1. Получение одобренного стажа работы на судне, эксплуатирующемся в полярных водах, или равноценного одобренного стажа работы на судне с выполнением обязанностей в составе палубной команды на уровне эксплуатации или на уровне управления в общей сложности в течение не менее трех месяцев за предшествующие пять лет; или
    2. Успешное прохождение курса подготовки, отвечающего рекомендациям о подготовке, установленным Международной морской организацией (далее – IMO) для судов, эксплуатирующихся в полярных водах.
  2. До 1 июля 2020 года моряки, которые начали получать одобренный стаж работы на судах в полярных водах до 1 июля 2018 года, должны иметь возможность подтвердить, что они отвечают требованиям пункта 4, посредствам следующего:
    1. Получение одобренного стажа работы на судне, эксплуатирующемся в полярных водах, или равноценного одобренного стажа работы на судне с выполнением обязанностей в составе палубной команды на уровне управления в общей сложности в течение не менее трех месяцев за предшествующие пять лет; или
    2. Успешное прохождение курса подготовки, отвечающего рекомендациям о подготовке, установленным IMO для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, и получение одобренного стажа работы на судне, эксплуатирующемся в полярных водах, или равноценного одобренного стажа работы на судне с выполнением обязанностей в составе палубной команды на уровне управления в общей сложности в течение не менее двух месяцев за предшествующие пять лет.

НОВОСТИ

 

2020-08-07
На гидроузле Белоомут начались работы по переключению основного водоснабжения на новый водозабор (КПМИ)

ПОС. БЕЛООМУТ (Московская обл.) В рамках реализации финишного этапа 2-й очереди реконструкции плотины гидроузла Белоомут,...

Читать далее

2020-08-07
Ледокольный флот Росморпорта в этом году приблизится к 40 судам, это крупнейшая ледокольная группировка в мире

МОСКВА. Крупнейший в мире ледокольный флот ФГУП «Росморпорт», насчитывающий 37 судов, до конца года пополнится...

Читать далее

2020-08-06
На заводе «Волжский дизель имени Маминых» завершены стендовые испытания главных двигателей для двух гидрографических катеров (КПМИ)

БАЛАКОВО (Саратовская обл.). На АО «Волжский дизель имени Маминых» успешно завершены стендовые заводские испытания главных...

Читать далее
Новостная лента
Анонсы и объявления
Публикации и интервью
Медиа-банк
Отраслевые СМИ
Взаимодействие со СМИ
Отрасль в цифрах
Интерактивные опросы